Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В целях создания доступной среды в МБДОУ д/с №16 на территории детского сада расположены специальные указатели движения пути. Приобретены таблички с азбукой Брайля. Один из входов оборудован стационарным пандусом, обеспечивающим доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Паспорт доступности

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения о террористической опасности, беспроводной связью с пультом пожарной охраны, световыми табло «Выход» во всех помещениях здания, видеонаблюдением.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие оборудованных учебных помещений:

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Оборудование и персонал пищеблока детского сада обеспечивают потребность воспитанников в трехразовом питании (с дополнительным вторым завтраком) — 10,5 часов. Меню разрабатывается с использование Программного обеспечения «Вижен-Софт. Питание в детском саду 2017». Отдельное  меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОО не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

В ДОУ имеются 2 компьютера с выходом в интернет, 6 ноутбуков, интерактивная доска, мультимедийное оборудование (проекционный экран на штативе, проектор), и пр.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Все возрастные группы МБДОУ д/с № 16 находятся в отдельных помещениях (групповых ячейках) оснащенных детской мебелью (регулируемые по высоте столы и стулья) в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. и имеют:
-раздевальную (приёмную) комнату;

-спальную комнату;

-умывальную комнату;

-туалетную комнату.

В ДОУ имеются помещения:
-пищеблок;
-прачечная;
-медицинский блок, в состав которого входят помещения: медицинский кабинет, кабинет оказания доврачебной медицинской помощи.

Наличие данных помещений соответствует требованиям максимального перечня помещений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

 

Для решения задач воспитания и обучения в детском саду создана определенная материально-техническая база, а именно:

-Методический кабинет (имеется: стол компьютерный, стол письменный, шкафы-стеллажи методические 2 шт., шкаф-стеллаж для выставочного материала, стулья 5 шт., методическая литература, диски CD). Методкабинет обеспечивает педагогов необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой, произведениями классиков зарубежной, русской и советской педагогики и психологии, в наличии энциклопедии, справочники, журналы, периодические издания профессиональной деятельности («Вестник образования России», «Педагогический вестник Кубани», «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Детский сад»).

Медицинский кабинет (имеются стол, шкаф, компьютер, плантограф, таблица для определения остроты зрения,  ширма медицинская, лампа кварцевая, тонометр, ростометр, холодильник).

портивный зал (имеется гимнастический спортивный комплекс, шведская стенка, тренажер беговой, баскетбольные кольца, гимнастические маты — 6 шт, скамейки гимнастические — 3 шт., батут круглый без держателя, шкаф для пособий — 2 шт., канат, лестница веревочная, дуги для подлезания, мячи разного объема, разнообразные гимнастические наборы для выполнения основных видов движения и общеразвивающих упражнений и пр.)

Музыкальный зал (имеется: портативная система звукоусиления, синтезатор с автоакомпониментом, музыкальный центр, коллекции детских CD дисков, стеллаж-стенка для пособий, театральная ширма, детские стульчики, детские музыкальные инструменты, дидактические и наглядно-демонстрационные пособия и пр.) 

Кубанская хата (мини-музей). В ней(м) размещены подлинные предметы кубанского быта и воссозданные модели обихода; стол с лавками, полка с набором кухонной утвари, этажерка, кровать с постельными принадлежностями, прялка, сундук, полотенца с народной вышивкой,»Святой угол»,  костюмы казака и казачки, мини-подворье, детские творческие работы и пр.

Мини-библиотека. Отдельное помещение, оснащенное книжными стеллажами с общим книжным фондом для всех желающих, с наличием мест для индивидуального знакомства с детской книгой (кресел, стола, стульев), портретами детских поэтов/писателей, художников иллюстраторов, разнообразные дидактические пособия и игры и пр. 

Библиотека совмещена с мини-музеем книги, где размещены экспонаты: разнообразная бумага, пластилиновая табличка, имитирующая восковую, береста,  шариковая и перьевая ручка, гусиное перо, печатная машинка. На стенах представлены фотоматериалы «Из истории  возникновения книги» и пр.

Комната ПДД для проведения практических занятийгде с воспитанниками в игровой форме разбираются ситуации поведения на дорогах, закрепляются навыки пешехода, происходит знакомство с правилами поведения на дороге, знакомство с дорожными знаками (имеется: разметка перекресток, дорожные знаки, плоские макеты улиц на стеновых покрытиях, детские автомобили)

Примерная модель среды с перечнем центров на возрастных группах:

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
-центр уединения (шатер в пастельных тонах, создающий условия для потребности ребенка в покое, мягкие подушки и игрушки, фотоальбомы, игры и игрушки для снятия психоэмоционального настроения у детей);

 

-центр безопасности (игрушки, транспортные средства, дорожные знаки, макет перекрестка, пожарный щит и наглядно-дидактические пособия;

 

-центр дежурств (стенд дежурного, картинки-символы, фартуки, алгоритмы действий, сюжетные картинки, стол самообслуживания);

 

-центр сюжетно-ролевых игр (игровой материал позволяющий комбинировать разнообразные сюжеты, создавать новые игровые образы);

 

-игровой центр манипулятивных игр (настольные, дидактические, сенсорные и пр. игры)

-центр природоведческого характера (магниты, лупы, микроскопы, природные материалы, схемы, алгоритмы проведения опытов, игрушки и материалы для экспериментирования);

 

-центр строительно-конструктивной деятельности (разные виды конструкторов, альбомы, фотографии построек, схемы);

 

-познавательно-исследовательский центр (глобусы, карты, календари, макеты, открытки, коллекции, репродукции, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов)

центр книги и речевого развития (детская художественная литература; мнемотаблицы, наглядно-демонстрационный  материал, схемы последовательности составления рассказов, речевые  игры, кроссворды, ребусы, магнитная азбука);

 

центр музыкально-театрализованной деятельности (обеспечивает решение задач активизации и творчества детей (режиссерские, театрализованные, музыкальные игры и импровизации)

-центр творчества (краски, карандаши, бумага различной фактуры, фломастеры, трафареты,мелки акварельные, восковые, рулоны бумаги на штангах, схемы, шаблоны, алгоритмы смешивания красок, альбомы, пластилин, глина);;

 

-центр музыкально-театрализованной деятельности

-центр двигательной активности (здесь дети могут заниматься и закреплять разнообразные виды движений);

-центр физического развития (спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, кольцебросы, мешочки с песком, атрибуты для проведения подвижных игр, канаты, нестандартное спортивное оборудование)

-и  другое

 

         В ДОУ  соблюдаются требования  к материально-техническому оснащению в соответствии с  требованиями ФГОС ДО. Состояние здания и участков,  оснащение помещений, площадок, искусственное и естественное освещение, пожарная безопасность  соответствует  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

         Поиск новых педагогических технологий, реализующих сегодня личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога и ребенка, заставил по – новому посмотреть на функции предметной среды и в широком смысле слова определить место педагога в этой среде.

         ФГОС  в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

         Развивающая предметная среда в группах и кабинетах детского сада построена с учетом требований ФГОС ДО и  концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе  дошкольного образования. Создана с опорой на личностно — ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения развивающей среды.  Детям предлагается разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности. Развивающая среда является толчком для выбора ребенком того вида самостоятельной деятельности, который  отвечает его интересам, потребностям и формирует его интересы своим содержанием и видом. Сама среда ДОУ является  тем самым центром, где зарождаются узы сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения. В детском саду имеются  многофункциональные атрибуты по всем видам игр и театрализованной деятельности, широко используются игрушки – заместители. В группах удовлетворяется потребность каждого ребенка в движении, созданы разнообразные физкультурные уголки, в которых есть все необходимое оборудование для развития движений. Во всех возрастных группах достаточно много печатного материала, разнообразных дидактических и развивающих игр, которые сосредоточены  в специальных игровых зонах.

         Организация среды ДОУ способствует развитию эстетического вкуса детей. В оформлении групповых комнат, музыкального зала, коридора и других помещений использованы картины, фотографии, композиции из цветов, художественно оформлены стенды, работы сотрудников и детей.

         Педагоги МБДОУ д/с № 16 знают особенности развития каждого ребенка, творят, проектируют и создают предметно — развивающую среду, определяют  свое место в ней относительно каждого ребенка. Для сильных детей создана  среда самостоятельного поиска ответа на данный вопрос. Воспитанникам, которым нужна  поддержка,  предметно-развивающая среда ориентирует всех на успех, на радость достижения, чтобы вслед за удивлением и интересом у детей возникло стремление узнать, как устроен тот или иной предмет, как произошло то,  или иное явление, почему оно произошло именно так, а не иначе в силу каких обстоятельств, свойств, закономерности,

         На территории ДОУ расположены  мини-стадион,  детский огород и сад, зеленая аптека, метеостанция, альпийские горки,  водоемы, экологическая тропа, берёзовая, еловая аллеи, прогулочные участки с крытыми верандами и оборудованием для активного отдыха и спорта.

 

         Созданная в дошкольном образовательном учреждении развивающая среда способствует  всестороннему гармоничному развитию дошкольника  позволяет осуществлять образовательную деятельность  в процессе организации различных видов детской деятельности.

 

Организация питания в детскому саду

 

МБДОУ д/с № 16 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.

         Организовано трехразовое питание с дополнительным 2-м завтраком. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В ДОУ имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОУ.  Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

       Имеются и заполняются в соответствии с требованиями:

  • журнал учета искусственной С витаминизации  третьих блюд;
  • журнал разделки сырой рыбы, мяса;
  • журналы бракеража сырой и готовой продукции;
  • журналы бракеража поступающей продукции;
  • журнал бракеража скоропортящейся продукции;
  • журнал приварки круп;
  • материалы мониторинга выполнения натуральных норм питания в ДОО;
  • накопительные ведомости;
  • журнал контроля закладки основных продуктов

    Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров.

 Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.

         Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, выхода блюд, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего МБДОУ д/с № 16: заведующим, старшим воспитателем, медицинской сестрой диетической, кладовщиком.

         Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.

    В МБДОУ д/с организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. В каждой группе для родителей ежедневно размещается меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды.

    Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН.

         Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах.

 

Главная

Учредитель ДОУ

Информация О ДОУ

Структура и органы управления образовательной организацией

Образование

Руководство и педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)