Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Об оборудованных учебных кабинетах

Зал для физкультурных занятий — 1

Оснащение: Оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания: Набор мягких модулей для спортивных эстафет, построения, полосы препятствий, набор дуг для подлезания, корзины для метания, обручи, мячи разного размера, мешочки с песком, канат, стойка для прыжков, мягкие маты разного размера, флажки, ленточки, палки гимнастические.

Зал для музыкальных занятий — 2

Оснащение: портативная система звукоусиления, синтезатор с автоакомпониментом, музыкальный центр, ноутбук,  комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально- ритмических движений,  наборы звучащих музыкальных инструментов,  наборы шумовых музыкальных инструментов, металлофоны, платочки, шарфики, султанчики, флажки, настольный театр, маски-шапочки. дидактические и наглядно-демонстрационные пособия, костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности, ширма напольная,  мультимедийный проектор и экран.  

Об объектах для проведения практических занятий 

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: комната по профилактике детского дорожного травматизма с дорожной разметкой; мини-музеи «Казачья хата» и «Ратная доблесть казака».

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

О библиотеках

Библиотека   расположена в методическом кабинете и в отдельно выделенном помещении (детская мини-библиотека).

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на части и включает в себя:

— книги для педагогического состава (методическая и справочная литература),

— демонстрационный материал, дидактические пособия,

— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

— книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В группах созданы микроцентры «Центр книги» — 5, с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой,  «добывать» нужную информацию.

Об объектах спорта 

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОО оборудован:

спортивный зал  — 1;

спортивная площадка — 1;

физкультурные уголки в группах — 5;

игровые участки — 5;

Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяется спортивное оборудование для организации физического развития и закаливающих мероприятий, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.

Микроцентр «Физкультурный» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой,  мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. На территории ДОУ имеются игровые участки, каждый из которых  оборудован  малыми спортивными комплексами,  сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в  соответствии с возрастом  и ростом  воспитанников.

О средствах  обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению  образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Об условиях питания обучающихся 

МБДОУ д/с № 16 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.

Организовано трехразовое питание с дополнительным 2-м завтраком. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В ДОУ имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОУ.  Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

Имеются и заполнены в соответствии с требованиями:

  • гигиенический журнал (сотрудники);
  • журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
  • журнал учета температуры и влажности в складских помещениях;
  • журнал бракеража готовой пищевой продукции;
  • журнал бракеража скоропортящейся продукции;
  • материалы мониторинга выполнения натуральных норм питания в ДОУ;
  • накопительные ведомости.

Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.  Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона,  закладки продуктов питания, выхода блюд, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего МБДОУ д/с № 16: заведующим, старшим воспитателем и ответственным за санитарное состояние ДОУ. Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.  В МБДОУ д/с № 16  организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. В каждой группе для родителей ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды. Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН. Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах.

Об условиях охраны здоровья обучающихся 

В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в ДОУ проводятся:

— мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;

— контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;

— инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;

— пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;

— беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы.

Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:

— заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;

— полноценное 3-х разовое питание с дополнительным 2-м завтраком;

— утренняя гимнастика;

— организованная  образовательная деятельность по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе;

— ежедневные прогулки;

— спортивные досуги и развлечения.

В ДОУ обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ  д/с № 16  подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, старшего воспитателя, кладовщика;  имеется интернет — сайт ДОУ (https://doy16.ru/), организована работа электронной почты ДОУ (mdou16zakupki@mail.ru)
Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) — 3. Скорость доступа к сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся  — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов — нет 

Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов — нет 


 

Главная

Учредитель ДОУ

Информация О ДОУ

Структура и органы управления образовательной организацией

Образование

Руководство и педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)