Образовательные стандарты и требования

ФГОС ДО — новые ориентиры развития дошкольного образования

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС дошкольного образования) создан впервые в российской истории. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного бучения в школе. ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации, Закона об образовании в РФ, Конвенции ООН о правах ребёнка.

ФГОС ДО предъявляет требования: 

  • к структуре образовательной программы;
  • к условиям реализации программы;
  • к результатам освоения программы (ФГОС впервые прописывает требования к выпускникам детского сада).

ФГОС ДО учитывает индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными  возможностями здоровья.

ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьёй, родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса. Родители должны осуществлять совместную с детьми деятельность по поиску и использованию материалов, в том числе информационных.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФГОС ДО

Приказ Минпросвещения РФ от 08.11.2022 N 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Редакция от 08.11.2022 — Действует с 17.02.2023

 

Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

Приказ Минпросвещения РФ от 21 января 2019 г. 2019 № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФОП ДО

Приказ МинпросвещенияРФ от 25 ноября 2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) (вступает в силу с 1 сентября 2023г.)

 

Главная 

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы 

Образование

Образовательные стандарты и требования

Руководство и педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда 

Международное сотрудничество 

Программа Развития МБДОУ д/с № 16

О персональных данных 

Информация для родителей 

Независимая система оценки качества образования 

Зачисление в ДОУ

Наши достижения

Достижения воспитанников 

Достижения педагогов 

Рекомендации специалистов

Стар. медицинской сестры 

Стар. воспитателя 

Музыкального руководителя 

Воспитателей 

Аттестация педагогических работников

Распорядительные и нормативные документы

Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 

Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, второй)

Гостевая книга 

Часто задаваемые вопросы 

Казачье образование

Документы 

Сотрудничество 

Методическое обеспечение 

Организация предметно-развивающей среды

Трансляция опыта 

Печатные издания из опыта работы 

Галерея событий «Казачьему роду нет перевода»

Информация для родителей 

Проект «Бережливые технологии»

Документы

Отчетность