Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Все возрастные группы МБДОУ д/с № 16 находятся в отдельных помещениях (групповых ячейках) и имеют:
-раздевальную (приёмную) комнату;

-спальную комнату;

-умывальную комнату;

-туалетную комнату.

 

В ДОУ имеются помещения:
-пищеблок;
-прачечная;
-медицинский блок, в состав которого входят помещения: медицинский кабинет, кабинет оказания доврачебной медицинской помощи.

 

Наличие данных помещений соответствует требованиям максимального перечня помещений (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Для решения задач воспитания и обучения в детском саду создана определенная материально-техническая база, а именно:

 

-методический кабинет;

-медицинский кабинет.

-спортивный зал;

-музыкальный зал;

-кубанская изба;

-мини-музей «Книги», мини-библиотека;

-комната ПДД.

 

В каждой группе созданы:

 

-центры познавательного развития;

-центры опытно-экспериментальной деятельности;

-центры художественного творчества (уголки  изодеятельности, театрально-музыкальные уголки);

-центры речевого развития;

-центры физического развития;

-центры природоведческого характера;

-и многое другое

 

В ДОУ  соблюдаются требования  к материально-техническому оснащению в соответствии с  требованиями ФГОС ДО. Состояние здания и участков,  оснащение помещений, площадок, искусственное  и естественное освещение, пожарная безопасность  соответствует  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

         Поиск новых педагогических технологий, реализующих сегодня личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога и ребенка, заставил по – новому посмотреть на функции предметной среды и в широком смысле слова определить место педагога в этой среде.

         ФГОС  в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

         Развивающая предметная среда в группах и кабинетах детского сада построена с учетом требований ФГОС ДО и  концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе  дошкольного образования. Создана с опорой на личностно — ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения развивающей среды.  Детям предлагается разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности. Развивающая среда является толчком для выбора ребенком того вида самостоятельной деятельности, который  отвечает его интересам, потребностям и формирует его интересы своим содержанием и видом. Сама среда ДОУ является  тем самым центром, где зарождаются узы сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения. В детском саду имеются  многофункциональные атрибуты по всем видам игр и театрализованной деятельности, широко используются игрушки – заместители. В группах удовлетворяется потребность каждого ребенка в движении, созданы разнообразные физкультурные уголки, в которых есть все необходимое оборудование для развития движений. Во всех возрастных группах достаточно много печатного материала, разнообразных дидактических и развивающих игр, которые сосредоточены  в специальных игровых зонах.

         Организация среды ДОУ способствует развитию эстетического вкуса детей. В оформлении групповых комнат, музыкального зала, коридора и других помещений использованы картины, фотографии, композиции из цветов, художественно оформлены стенды, работы сотрудников и детей.

         Педагоги МБДОУ д/с № 16 знают особенности развития каждого ребенка, творят, проектируют и создают предметно — развивающую среду, определяют  свое место в ней относительно каждого ребенка. Для сильных детей создана  среда самостоятельного поиска ответа на данный вопрос. Воспитанникам, которым нужна  поддержка,  предметно-развивающая среда ориентирует всех на успех, на радость достижения, чтобы вслед за удивлением и интересом у детей возникло стремление узнать, как устроен тот или иной предмет, как произошло то,  или иное явление, почему оно произошло именно так, а не иначе в силу каких обстоятельств, свойств, закономерности,

         На территории ДОУ расположены  мини-стадион,  детский огород и сад, зеленая аптека, метеостанция, альпийские горки,  водоемы, экологическая тропа, берёзовая, еловая аллеи, прогулочные участки с крытыми верандами и оборудованием для активного отдыха и спорта.

 

         Созданная в дошкольном образовательном учреждении развивающая среда способствует  всестороннему гармоничному развитию дошкольника  позволяет осуществлять образовательную деятельность  в процессе организации различных видов детской деятельности.

 

Организация питания в детскому саду

 

МБДОУ д/с № 16 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.

         Организовано трехразовое питание с дополнительным 2-м завтраком. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В ДОУ имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОУ.  Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

        Имеются и заполнены в соответствии с требованиями:

-журнал учета искусственной С витаминизации  третьих блюд;

-журнал разделки сырой рыбы, мяса;

-журналы бракеража сырой и готовой продукции;

-материалы мониторинга выполнения натуральных норм питания в ДОО;

-накопительные ведомости;

-журнал контроля закладки основных продуктов.

    Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров.

 Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.

         Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, выхода блюд, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего МБДОУ д/с № 16: заведующим, старшим воспитателем, старшей медсестрой, кладовщиком.

         Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.

    В МБДОУ д/с организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. В каждой группе для родителей ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды.

    Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН.

         Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах.

Главная

Учредитель ДОУ

Информация О ДОУ

Структура и органы управления образовательной организацией

Образование

Руководство и педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)