Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для решения задач воспитания и обучения в МБДОУ д/с № 16 создана определенная материально-техническая база
Об оборудованных учебных кабинетах
Зал для физкультурных занятий — 1
Оснащение: Оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания: Набор мягких модулей для спортивных эстафет, построения, полосы препятствий, набор дуг для подлезания, корзины для метания, обручи, мячи разного размера, мешочки с песком, канат, стойка для прыжков, мягкие маты разного размера, флажки, ленточки, палки гимнастические.
Зал для музыкальных занятий — 1
Оснащение: портативная система звукоусиления, синтезатор с автоакомпониментом, музыкальный центр, ноутбук, комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально- ритмических движений, наборы звучащих музыкальных инструментов, наборы шумовых музыкальных инструментов, металлофоны, платочки, шарфики, султанчики, флажки, настольный театр, маски-шапочки. дидактические и наглядно-демонстрационные пособия, костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности, ширма напольная, мультимедийный проектор и экран.
Мини-музей «Казачья хата» — 1
Мини-музей «Ратная доблесть казака» — 1
Творческая мастерская — 1
Об объектах для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: комната в здании и площадка на территории с разметкой по профилактике детского дорожного травматизма
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
О библиотеках
Библиотека расположена в методическом кабинете и в отдельно оснащенном помещении (детская мини-библиотека).
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на части и включает в себя:
— книги для педагогического состава (методическая и справочная литература),
— демонстрационный материал, дидактические пособия,
— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
— книги совместного пользования.
Литература методического кабинета: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Библиотеки, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В группах созданы микроцентры «Центр книги» — 4, с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
Об объектах спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован:
спортивный зал — 1;
спортивная площадка — 1;
физкультурные уголки в группах — 4;
игровые участки — 4;
Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяется спортивное оборудование для организации физического развития и закаливающих мероприятий, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.
Микроцентр «Физкультурный» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм.
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. На территории ДОУ имеются игровые участки, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.
Объекты спорта, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
О средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
В МБДОУ д/с № 16 используются средства обучения и воспитания, предназначенные в том числе и для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
В образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
МБДОУ д/с № 16 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов предусмотрено отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Организовано трехразовое питание с дополнительным 2-м завтраком. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В ДОУ имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОУ. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.
Имеются и заполнены в соответствии с требованиями:
- гигиенический журнал (сотрудники);
- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
- журнал учета температуры и влажности в складских помещениях;
- журнал бракеража готовой пищевой продукции;
- журнал бракеража скоропортящейся продукции;
- материалы мониторинга выполнения натуральных норм питания в ДОУ;
- накопительные ведомости.
Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений. Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, закладки продуктов питания, выхода блюд, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего МБДОУ д/с № 16: заведующим, старшим воспитателем и ответственным за санитарное состояние ДОУ. Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН. В МБДОУ д/с № 16 организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. В каждой группе для родителей ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды. Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН. Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах.
Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в ДОУ проводятся:
— мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;
— контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;
— инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;
— пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;
— беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы.
Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:
— заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
— полноценное 3-х разовое питание с дополнительным 2-м завтраком;
— утренняя гимнастика;
— организованная образовательная деятельность по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе;
— ежедневные прогулки;
— спортивные досуги и развлечения.
В ДОУ обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.
Специальные условия охраны здоровья — здание МБДОУ д/с № 16 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности, световыми табло «Выход» во всех помещениях здания, видеонаблюдением. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ д/с № 16 оборудованием.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидов и лиц с ОВЗ
МБДОУ д/с № 16 подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, старшего воспитателя, кладовщика; имеется интернет — сайт ДОУ (https://doy16.ru/), организована работа электронной почты ДОУ (mdou16zakupki@mail.ru)
Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) — 3. Скорость доступа к сети Интернет
Официальный сайт МБДОУ д/с № 16 имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в МБДОУ д/с № 16 используются: мультимедийные презентационные материалы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья НЕТ.
Об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Собственных электронных образовательных информационных ресурсов — нет.
Сторонних электронных образовательных информационных ресурсов — нет.
Об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.
В МБДОУ д/с № 16 созданы условия для инвалидов и лиц с ОВЗ. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ИМЕЕТСЯ. Вход в здание оборудован пандусом для инвалидов на креслах — колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеется расширенный дверной проём. Туалетная комната оборудована поручнями. Имеются тактильные таблички, опорные поручни, таблички со шрифтом Брайля.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специально оборудованные учебные кабинеты — инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: кабинет учителя-логопеда.
В образовательной организации созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются.
Книжный фонд размещён в методическом кабинете, отдельном оснащенном помещении (детской мини-библиотеке) и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — в детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — в МБДОУ д/с № 16 созданы условия для инвалидов и лиц с ОВЗ. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — есть. Вход оборудован пандусом для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Имеются кресло-коляска, тактильные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Туалетная комната оборудована поручнями, штангами, звонком. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.
Специальное условие питания — оборудование и персонал пищеблока детского сада обеспечивают потребность воспитанников в трехразовом питании (с дополнительным вторым завтраком) — 10,5 часов. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов предусмотрено отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные условия охраны здоровья — здание МБДОУ д/с № 16 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности, световыми табло «Выход» во всех помещениях здания, видеонаблюдением. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ д/с № 16 оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам — имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Образовательные стандарты и требования
Руководство и педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Программа Развития МБДОУ д/с № 16
Независимая система оценки качества образования
Наши достижения
Рекомендации специалистов
Аттестация педагогических работников
Распорядительные и нормативные документы
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Казачье образование
Организация предметно-развивающей среды
Печатные издания из опыта работы
Галерея событий «Казачьему роду нет перевода»
Проект «Бережливые технологии»